Помимо работы со стартапами Mabius работает и над своими проектами – например, над растительным мясом Welldone. Глобальный тренд на растительные заменители мяса очевиден – все большее число людей по всему миру становятся флекситарианцами, отказываясь от употребления мясной продукции.
Нашей команде удалось разработать высокотехнологичный продукт в кратчайшие сроки в собственном R&D-центре в Москве. Первые продажи Welldone получила летом 2020 года, успешно пройдя тестирование продукта в московских кафе и ресторанах. Компании удалось построить широкую дистрибуцию и уже сегодня ее продукцию можно купить в Казахстане и Белоруссии, а также в крупнейших федеральных сетях и онлайн-ритейлерах в 18 городах России, среди которых Ашан, Лента, Глобус, Азбука Вкуса, Яндекс.Лавка, Перекрёсток Впрок, Самокат, Утконос и другие. Welldone также используют шеф-повара более чем 80 ресторанов, среди которых TGI Friday’s, UNDERDOG, Eat&Talk и многие другие.
На данный момент линейку Welldone составляют котлеты для бургеров, домашние котлеты и фарш, которые приготавливаются на основе белка бобовых культур, растительных масел и клетчатки. При этом по своему вкусу, структуре и аромату растительное мясо Welldone сильно напоминает говядину — почувствовать разницу почти невозможно.
Компания производит до 15 тонн продукции ежемесячно, но в ближайшее время планирует увеличить производственные мощности и нарастить объемы до 300 тонн в месяц, что позволит конкурировать в цене с обычным мясом. При этом при производстве Welldone используется на 99% меньше воды и создается в 10 раз меньше выбросов парниковых газов, чем при производстве мясопродуктов, которое наносит огромный вред окружающей среде и является одним из крупнейших источников парниковых газов, одной из главных причин утраты биоразнообразия и ведущим источником загрязнения воды как в развитых, так и в развивающихся странах. Следует отметить, что рынок заменителей мяса в России стремительно набирает обороты – все больше жителей России подходит к выбору продуктов питания более осознанно, отдавая предпочтение не только натуральным и полезным продуктам, но и продуктам, бренды которых имеют важную социальную направленность. Согласно данным Barclays Research, 38% россиян готовы отказаться от мясной продукции в пользу растительных аналогов.
Подробнее про Welldone на сайте.